В Европейской комиссии по защите прав потребителей заявили, что рассматривают жалобы по ряду сайтов, которые предлагают услуги онлайн-бронирования туристических туров и, в первую очередь, номеров в отелях. В ходе проверок чиновники пришли к выводу, что подавляющее большинство подобных интернет-проектов работают с нарушениями.
Согласно данным расследования Еврокомиссии, количество жалоб от туристов на работу сайтов по онлайн-бронированию постоянно растет, и причина этого заключается в том, что подобные порталы сознательно вводят пользователей в заблуждение. Так, очень распространенным приемом является рекламное предложение, которое не отвечает действительности.
Например, пользователь соблазняется низкой ценой тура с прекрасными условиями, которые заявлены в рекламе, а по факту оказывается, что данное предложение подразумевает специальные доплаты, ограничено по времени, уже устарело или просто не существует. Как показали исследования, практически пятая часть объявлений, которыми подобные сайты заманивают пользователей, – это всего лишь маркетинговая уловка для получения входящего трафика.
Было установлено, что 83 сайта бронирования отелей нарушают закон, предоставляя неправдивые сведения о стоимости услуги. И туристы уже на месте вынуждены принимать решение о доплате за сервис, соглашаться на худшие условия проживания или отменять бронь, оставаясь без авансового платежа.
Еще одним распространенным нарушением является несоблюдение правил работы в туристической сфере на территории страны, где отдыхающие заказывают услуги. Так, многие сайты нарушают требования правил честной конкуренции и работы туристических компаний. Из таких примеров наиболее наглядным является ситуация, сложившаяся вокруг международного сервиса Booking.com, работу которого по решению суда запретили в Турции. Компанию сначала арестовали за нарушение правил конкуренции, а затем ей вообще запретили работать, поскольку она не получила лицензию на ведение туристической деятельности в этой стране. А по местным законам бронирование отелей для иностранных граждан относится к сфере туризма, и такая услуга подлежит лицензированию.
Подобные нарушения выявлены у 66,8% проверенных сервисов, а всего была оценена работа 352 туристических порталов для онлайн-бронирования билетов, туров и жилья. Все сайты, которые были уличены в нарушении прав потребителей, должны исправить выявленные ошибки, иначе в дальнейшем к ним могут быть применены различные санкции. Также Еврокомиссия по защите прав потребителей пообещала разработать систему, которая позволит эффективно контролировать работу подобных интернет-проектов.