За последние несколько лет маркетплейсы стали неотъемлемой жизнью многих людей. Сегодня гораздо проще и выгоднее купить тот или иной товар на торговой площадке, чем пойти за ним в магазин. Подобная тенденция, в свою очередь, побудила большой интерес предпринимателей к началу бизнеса на маркетплейсах. В этой статье мы поговорим о таком эффективном инструменте, как аналитика, а также разберём, зачем его нужно использовать, продавая товары на торговых площадках.
Что можно анализировать?
В первую очередь, аналитика распространяется на товарные категории и экономические ниши. С помощью аналитических инструментов можно определить, какие товары на данный момент пользуются спросом среди покупателей, а также спрогнозировать примерный объём продаж в ближайшем будущем.
Главное – оценивать все финансовые и прочие показатели в динамике. Так можно получить общую картину об эффективности продаж и бизнеса в целом и, при необходимости, разработать решения по улучшению экономических результатов.
Как анализировать?
Вручную анализировать большие объёмы финансовой информации очень сложно, поэтому современные предприниматели используют внутренние инструменты, предоставляемые маркетплейсами, а также внешние аналитические сервисы. Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Внутренние инструменты аналитики торговых площадок
Некоторые маркетплейсы предоставляют своим партнёрам полезную информацию в их личных кабинетах.
К примеру, в разделе «Конкурентная позиция» на крупной площадке Ozon можно посмотреть, какое место занимает магазин по сравнению с конкурентами, а также сравнить товарооборот и аналитику продаж на Озон.
Кроме того, продавцы могут регулярно анализировать разделы «Хиты продажи» и «Бестселлер».
С их помощью можно определить, какие товары в настоящее время пользуются большим спросом среди покупателей.
Внешние аналитические сервисы
Специальные сервисы аналитики, которые сегодня являются одним из главных инструментом многих предпринимателей, предоставляют гораздо больше финансовой и другой информации, чем внутренние инструменты торговых площадок. В них собраны данные, связанные с объёмом продаж, величиной выручки и прибыли в разных товарных категориях, общем количестве потребителей, популярных ключевых запросах и так далее. Практически все современные сервисы аналитики собирают информацию со всех крупнейших российских маркетплейсов.
Наиболее популярными внешними аналитическими сервисами являются:
- MPSTATS. Многофункциональный аналитический сервис, который взаимодействует с площадками Wildberries и Ozon. Кстати, есть возможностьустановить расширение МПСТАТС для Яндекс.Браузера.
- SellerFox. Сервис аналитики, собирающий финансовую и экономическую информацию с Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и других известных торговых площадок.
- Moneyplace. Продвинутая экосистема для предпринимателей на маркетплейсах, с помощью которых можно получить данные о шести крупных торговых площадках.
- MarketGuru. Специальное расширение для веб-браузеров Яндекс и Google Chrome, с помощью которого можно провести аналитику продаж на Wildberries и Ozon.
Помогла ли вам статья?