Гостеприимство, улыбки и высокий сервис – таким люди хотят увидеть персонал гостиниц. Многие знают, что эта профессия требует высокой степени стрессоустойчивости и общительности, но также предоставляет возможность неплохо заработать, обзавестись новыми знакомствами, совмещать смены с учебой или другой работой.
При этом сейчас гостиницы располагаются в любом мегаполисе, с трудом можно найти провинциальный город, где не было бы наличия временного жилья для туристов или командированных сотрудников. Апарт отель в Алматы, гостевой дом в Сочи, хостел на Аляске – везде должен быть персонал, который поможет постояльцам заселиться в номера, будет консультировать гостей по любому возникшему вопросу.
Плюсы работы в гостиничной сфере
Как и любая работа, эта будет требовать много ресурсов, включая эмоциональные и физические. Но для тех, кто хочет посвятить себя общению с людьми, временно подработать, совместить с основной профессией, он станет хорошим вариантом. Вот основные преимущества работы в гостинице:
Необязательно наличие опыта. Некоторые отели, наоборот, подбирают персонал именно без опыта, чтобы «взрастить» человека под свои стандарты. Если есть профильный диплом или сертификат, то это будет плюсом, но часто новички могут проходить специальные курсы, что также окажется возможностью в будущем пойти на повышение.
График работы. Множество гостиниц сейчас не устанавливает жесткий рабочий график. Чтобы добрать положенные 40 часов в неделю, можно устроиться на 2/2 или, например, стать «администратором выходного дня». Студенты часто соглашаются брать ночные смены, чтобы совмещать работу с учебой.
Новые связи. Регулярное общение с людьми позволяет наладить контакты, получить множество полезных знакомств.
Заработная плата. Будет зависеть от должности. Естественно, горничная вряд ли получит больше, чем менеджер отеля, но всегда есть возможность перевестись на другое место. То же наличие специальных курсов и контактов поможет развиться в выбранной профессии и повысить уровень дохода.
Еще небольшой нюанс, который зависит от местоположения отеля. Так часто те, что расположены в удаленных локациях, предлагают работникам более высокий оклад, чем аналогичные позиции в крупных городах.
Кстати, насчет местоположения. Некоторые гостиницы находятся в курортных зонах, которыми пользуются не только гости, но и местный персонал. Пример подобных отелей можно посмотреть здесь: https://citystay.kz/about/
Минусы
Но, как и в любой сфере, гостиничная индустрия не может избежать и недостатков. Из основных стоит выделить:
Стрессы. Те, кто занят обслуживанием людей, нередко сталкиваются с конфликтными ситуациями. Стрессоустойчивость в такой ситуации – не просто слова. Нужно быть готовым разбираться с нестандартными ситуациями, выслушивать претензии гостей и помнить негласное правило, что «клиент всегда прав».
Языки. Сейчас знание иностранных языков в большинстве отелей, особенно в крупных, стало обязательным пунктом при трудоустройстве. Поэтому если в скромной провинции могут согласиться принять с основами языковых навыков, то более дорогие гостиницы в мегаполисах будут требовать уровень минимум выше среднего.
Коллеги. Все будет зависеть от руководства. Если оно не захочет строго следить за своим персоналом, отдельные нерадивые сотрудники могут захотеть перекладывать свои обязанности на коллег.
Работа в гостиничной сфере предоставляет много возможностей для тех, кто хочет найти подработку с гибким графиком и расширить список своих контактов. Но нужно помнить, что придется сталкиваться со стрессовыми ситуациями, которые нередки, когда требуется взаимодействовать с людьми.
Источник: https://citystay.kz/contacts/
Помогла ли вам статья?
