Стоимость новой машины приличного класса излишне высока для многих наших сограждан. Что же делать тем, кто хочет получить автомобиль известной марки в хорошей комплектации и за приемлемую цену? Выходом является покупка автомобиля, побывавшего в употреблении. Желательно такую машину приобрести за рубежом: там и дороги лучше, и автосервис выше качеством. Тем, кто не может позволить себе поездку за границу в целях покупки машины, на помощь приходят дилерские центры, которые приобретают машины на заказ. Чаще всего они покупают машины на аукционах, и много возможностей предоставляют именно автоаукционы Японии.
Приобретение автомобиля с пробегом
Япония – признанный лидер автомобильных новаций. Причем все новые изобретения сначала испытываются на автомобилях, изготовленных для внутреннего рынка страны. Соответственно, двух- или трехлетняя машина внутреннего японского рынка зачастую имеет новейшие системы, которых нет даже на новых машинах в Европе.
Русские машины в Японии особым спросом не пользуются, а вот японские автомобили в России и других странах СНГ очень привлекательны для их граждан.
Японский автомобиль – это престижная торговая марка и уровень комфорта и оборудования, до которого далеко некоторым производителям Европы и США.
К этим достоинствам следует добавить относительно невысокую цену даже новых машин. А купить авто в Японии с пробегом можно дешевле, чем где бы то ни было в мире.
Именно в Японии машины, побывавшие в употреблении, падают в цене быстрее всего: одна и та же модель, скажем, фирмы Toyota, одного и того же года выпуска и с одинаковым пробегом потеряет в Японии больший процент от первоначальной стоимости, чем в Европе или в России.
Покупать б/у автомобили в Японии может быть выгодно и не только по этой причине. Многие осуществляют привоз авто из Японии под документы. Суть этой не вполне легальной схемы состоит в том, что под уже имеющийся технический паспорт автомобиля, выданный в вашем государстве, ввозится машина той же марки и модели.
Японские автопроизводители подолгу сохраняют название модели, вводя в нее все новые и новые инновации. Таким образом, автомобили с одинаковым названием разных годов выпуска могут кардинально отличаться. Нелегальная часть схемы состоит в выдаче новой машины за старую – ту, на которую есть документы: это не просто, но достижимо.
Существуют и более жесткие схемы. Например, в странах СНГ в продаже часто можно встретить квадроциклы из Японии без документов вообще. Откуда берутся и как ввозятся на таможенную территорию такие транспортные средства, остается только догадываться, но о самом факте существования подобных схем известно всем.
Еще один вариант – ввоз так называемого распила. В данном случае автомобиль разбирается. Кузов разделяется на две части. Получившийся «конструктор» ввозится как запчасти б/у.
Существуют специалисты, знающие, как оформить распил из Японии под ПТС. Нужно только их найти и не попасть на мошенника. Сам автомобиль, естественно, после прохождения таможни в качестве запчастей (так дешевле) собирается снова.
Благодаря дешевизне подержанных автомобилей в этой островной стране и тому, что большая часть агрегатов машин подходит к автомобилям, изготовленным для европейского и американского рынка, авторазбор в Японии процветает, поставляя запасные части, бывшие в употреблении, с хорошим качеством и по невысокой цене.
Кстати, на автомобильных аукционах продаются не только легковые машины. Там можно купить грузовики, строительную и специальную технику на базе автомобилей, сельскохозяйственные агрегаты и другие интересные машины. В последнее время все большую популярность приобретают дома на колесах из Японии.
Порядок заказа машины с японского аукциона
Аукцион от обычных продаж отличается в первую очередь отсутствием фиксированной цены. Как только продавец получает устраивающее его предложение, автомобиль продается. Естественно, продавец мечтает о максимальной цене, но он всегда представляет себе коридор цен, в котором находится его машина, так что при достижении минимального порога и отсутствии иных предложений происходит сделка.
Довольно часто продавцы, желающие продать машину быстрее, соглашаются и на цену, которая ниже той, что они себе первоначально назначили. Поэтому покупать машины на аукционах выгодно.
Для жителей СНГ дополнительным удобством является то, что в интернете достаточно широко представлены аукционы в Японии по продаже автомобилей на русском языке.
В качестве примера, а не рекламы мы предложим вам некоторые из них:
- Карвин Огромное предложение машин. Для первоначального просмотра цен регистрация не требуется.
- Камура Широкий выбор автопредложений. Необходима регистрация.
- Веросса. Сайт в доступной форме рассказывает о правилах участия в аукционах. Для просмотра предложений требуется регистрация и авторизация.
Все эти и многие другие компании предлагают вам участие в японских автомобильных аукционах, на которых продается до 100 000 автомобилей в день.
Следует понимать, что к реальным торгам допускаются только аккредитованные дилеры. Дилерское место покупается на год за весьма значительную сумму, для обычного покупателя неподъемную.
Поэтому японские автомобильные аукционы онлайн без регистрации, которые, в частности, предлагает компания Токидоки на своем сайте, скорее являются маркетинговым ходом. На самом деле во всех приведенных выше компаниях покупатель будет участвовать в выборе автомобиля и регулировании цены, но покупать машину будет дилер, и это хорошо.
Все эти компании давно и плодотворно работают не только на самих аукционах, но и в сфере доставки и оформления машин. Именно их представители расскажут вам, сколько стоит сделать документы на машину из Японии, выберут лучший маршрут доставки автомобиля в ваш город и помогут оформить покупку. Разбираться во всем этом самостоятельно, если вы не планируете заняться покупкой машин профессионально, излишне сложно.
Виды аукционных торгов
Мировая аукционная практика предлагает семь различных типов аукционов:
- Открытый аукцион – участники видят ставки конкурентов.
- Закрытый аукцион – участники не видят ставки конкурентов.
- Аукцион первой цены – победителем признается лицо, предложившее максимальную цену.
- Аукцион второй цены: победитель определяется, как и в предыдущем случае, но платит он меньшую сумму – равную цене, предложенной ближайшим конкурентом.
- Двойной аукцион – количество продавцов и покупателей более одного.
- Английский аукцион – аукцион на повышение цены начиная с минимальной.
- Голландский аукцион – аукцион на понижение цены начиная с максимальной.
Автомобильные аукционы на первоначальном этапе являются закрытыми аукционами второй цены, а затем – английскими. Подробнее мы расскажем об этом ниже.
Почему выгодно приобретение б/у машин на японских аукционах
Цены на б/у автомобили зависят от большого количества параметров, таких, как марка автомобиля, год его выпуска, состояние машины и т. д. Диапазон стоимости таких автомобилей чрезвычайно широк, и приводить здесь огромные таблицы просто ни к чему. Откройте сайт любого из дилеров, приведенных выше, подберите машину, которая вам подходит, а после этого сравните ее цену с ценой, предлагаемой на аналогичный автомобиль в вашем городе. Разница этих сумм вам все объяснит.
Даже с доставкой и оформлением машина, купленная в Японии, обойдется значительно дешевле.
С учетом того, что процессом доставки вам лично заниматься не придется, выгоды очевидны.
Как происходят торги
Перед началом торгов дилеры подают заявки на конкретный автомобиль: цена, предлагаемая конкурентами, им неизвестна. Допустим, ваш дилер предложил 10 000 $, а ближайший конкурент – 9 000 $. Цена машины в этом случае определяется как 9027$: по правилам аукциона второй цены плюс минимальный шаг торгов. В Японии этот шаг обычно равен 3000 иен, что и составляет 27 $. Если после определения цены желающих торговаться нет, то победитель покупает машину по ней.
Если торг не окончен, он продолжается по английскому варианту. Криков аукциониста и стука молотка там нет. Все тихо и компьютеризовано. У дилеров есть кнопка, позволяющая повышать цену на шаг торгов. Кто нажмет эту кнопку последним, тот и победит в аукционе.
Доставка и оформление автомобиля
Покупателей обычно в первую очередь интересует стоимость таможни авто из Японии. Но мы сначала скажем о том, что ввести в страны СНГ автомобиль старше семи лет законным путем не получится. Наиболее рентабельной является покупка автомобилей в возрасте 3-4 года, приличной марки и комплектации. Купленный автомобиль обычно отправляется паромом во Владивосток, а далее железной дорогой в выбранный вами город.
По прибытии машины ее нужно будет оформить. Основную сумму расходов составят таможенная пошлина и утилизационный сбор на авто из Японии.
Величина таможенной пошлины зависит от массы параметров: стоимости автомобиля, года его выпуска, мощности и типа двигателя и других. Чтобы ее рассчитать, удобно пользоваться таможенным калькулятором: введя параметры, вы получите сумму. Вот один из таких калькуляторов для России.
Размер утилизационного сбора в России равен произведению базовой ставки на коэффициент из «Перечня размеров утилизационного сбора», утвержденного правительством России (постановление № 1291 от 26 декабря 2013 года).
Базовая ставка:
Некоммерческие легковые автомобили – 20 000 рублей (331 $).
Коммерческие автомобили, грузовики, автобусы – 150 000 рублей (2485 $).
После ввода нужных данных в предложенный нами калькулятор
Вы получите расчет всех обязательных платежей по следующей форме:
Преимущества и недостатки покупки через аукцион
К недостаткам покупки автомобиля на аукционе можно отнести разве что невозможность потрогать его руками. Однако с учетом того, что реальное состояние машины будет оценено профессионалами и представлено для ознакомления, можно считать этот недостаток несущественным. В остальном это очень удобный, комфортный и относительно бюджетный способ приобретения машины.
Помогла ли вам статья?
Заманчиво конечно, но рисков на мой взгляд очень много, потому тут все строго индивидуально пожалуй. Я бы не стал рисковать покупать авто с аукциона, хотя если продавец документально предоставит подтверждение состояния продаваемого им авто, то тут есть вероятность все же согласиться, но как правило таких гарантий мало кто сможет обеспечить.
У нас на Дальнем Востоке поехать в Японию за автомобилем – это как в других регионах на рынок за картошкой сходить. Привозят и под документы, и распилом. Ничего в этих аукционах страшного нет, продавцы репутацией дорожат.