Испанский лоукостер Vueling Airlines

Предложения лоукостеров настолько выгодны, что на отдельных рынках крупные национальные перевозчики просто не способны с ними тягаться. Такова и Vueling Airlines — испанская авиакомпания номер два, сделавшая любовь к полетам своим лозунгом. Рационализм — движущая сила бюджетного перевозчика, и он обещает пассажирам существенную экономию средств. Однако поставленные во главу угла деятельности нонконформизм и уважение к людям позволяют реализовать этот принцип без сокращения спектра услуг или уровня комфорта.

Vueling Airlines

Общие сведения о компании

История Vueling началась в феврале 2004 года в барселонском аэропорту. Коммерческие рейсы двух имевшихся на тот момент бортов стартовали 1 июля, хотя подготовка бизнес-плана и работа по получению необходимых сертификатов начались двумя годами ранее.

Лоукостер начал свою деятельность с масштабной рекламной акции, в ходе которой в течение 15 дней было продано 50 тыс. билетов в Париж, Брюссель и на Ибицу по 10 евро. Уже через полтора года компания вышла на самоокупаемость и принесла первую прибыль. А в 2006-м перевозчик был признан третьим среди бюджетных на европейском рынке. Удержать место в общем зачете не удалось, но через два года компания вышла на третью позицию рейтинга по качеству.

Сегодня это перевозчик с пассажирооборотом свыше 15 млн человек и двумя хабами (Барселона и Мадрид), использующий в качестве вспомогательных почти все крупные испанские воздушные гавани – Аликанте, Бильбао, Малагу, Севилью, Валенсию, Сантьяго-де-Компостела, Гран-Канарию, Майорку и другие. Более 90% акций принадлежат International Airlines Group, являющейся собственником British Airways и Iberia (британские и испанские авиалинии соответственно).

Сеть маршрутов и парк компании

Самолеты компании летают в 163 пункта назначения, расположенных в 40 странах Европы, Средиземноморья, Северной и Западной Африки, а также Ближнего Востока. Рейсы выполняются также в Калининград, Санкт-Петербург и Москву.

В авиапарке перевозчика 113 собственных воздушных бортов Airbus 319, 320 и 321. Еще 46 самолетов этих же типов регулярно заказываются у партнеров. Некоторые из них даже носят собственные имена. Средний возраст парка – 7,3 года, что красноречиво заявляет о его надежности.

Как приобрести билет

Купить билет быстро и без проблем позволяет официальный сайт на русском языке. Для этого нужно сделать несколько шагов:

  1. Войти на портал vueling.com/ru.
  2. Воспользоваться формой выбора маршрута. Указать пункты вылета и прилета, число пассажиров и даты.
  3. Нажать кнопку «Найти».
  4. Выбрать класс, ознакомиться с условиями и кликнуть «Продолжить».
  5. Выбрать скидку (если ее пока нет, зарегистрироваться в программе Avios), а затем ввести паспортные и контактные данные.
  6. Указать свои предпочтения.
  7. Произвести оплату (или ввести данные платежных инструментов).
  8. Получить на электронную почту подтверждение с номером брони.

В принципе, алгоритм работы здесь такой же, как и везде. На сайте можно посмотреть расписание рейсов и отслеживать статус своего. Билеты можно заказать  в туристическом агентстве или на сторонних специализированных ресурсах.

Регистрация онлайн

Полученный код бронирования (PNR) служит идентификационным номером заказа. С его помощью возможна бесплатная регистрация на рейс на сайте перевозчика или в мобильном приложении не ранее чем за семь дней и не позднее чем за час (в некоторых аэропортах за 4 часа) до планируемого вылета. Посадочный талон можно распечатать или просто сохранить на мобильном устройстве.

В последние семь дней до рейса услуга check in online предоставляется бесплатно.

При заказе билетов с тарифами Оptima, Family или TimeFlex, а также при выборе места в салоне по тарифу Basic регистрация бесплатна и происходит автоматически. Онлайн-регистрация на шеринговые рейсы Iberia или British Airways доступна, если до рейса остается менее 24 часов. В Хитроу (Лондон) регистрироваться можно тоже за сутки.

Регистрация на самолет

Большинство аэропортов поддерживает онлайн-регистрацию, но не все. Проверить конкретный можно в разделе сайта Vueling. Однако регистрация на полет из России через интернет не проходит, хотя при вылете домой с этим никаких проблем не возникает.

Также стоит учесть, что в основных аэропортах выделены отдельные стойки для сдачи багажа (baggage drop) пассажирами, прошедшими онлайн-регистрацию.

Тарифная политика

Как у любого бюджетного перевозчика, у Vueling Airlines бизнес-класс отсутствует. В самолетах комании только economy, однако дифференциация пассажиров все-таки есть. Применяется несколько тарифов, или классов обслуживания. Есть три основных:

  • Basic. Возврат билетов не допускается, выбор места и багаж оплачиваются, бесплатная регистрация только онлайн (за 7 суток).
  • Optima. Норма провоза багажа увеличена до 23 кг, доступен выбор места в салоне, зарегистрированный багаж провозится бесплатно, бесплатная регистрация онлайн или в аэропорту.
  • TimeFlex. Тариф включает неограниченное количество изменений, в том числе времени вылета в день рейса без доплаты, и приоритетную посадку. Кроме того, ускоренный досмотр и эксклюзивные стойки регистрации в отдельных аэропортах.

Недавно появились следующие тарифы:

  • Family. Выбор мест в салоне, приоритетная посадка и эксклюзивные стойки регистрации в Барселоне и Риме (Фьюмичино).
  • Space, Space One и Space Plus. Дополнительное пространство при выборе мест Space One (1 ряд и на 20% больше свободного пространства), Space Plus (2–4 ряд и на 10% больше пространства) и Space (12 и 14 ряд и на 20% больше пространства). Кроме того, бронь на места по тарифам Space One или Space Plus предоставляет право на приоритетную посадку.

Стоимость билета в зависимости от класса варьируется незначительно. Самая большая разница между базовым и оптимальным тарифами – примерно 32%. Доплата не будет большой.

Чем раньше покупается билет, тем он дешевле.

Подобрать самый экономичный вариант поможет специальный календарь цен, доступный на сайте.

Тарифная политика

Бонусы от компании

Скидка на первый полет не предоставляется. Зато клиенты, присоединившиеся к Vueling Club, могут пользоваться преимуществами программы лояльности Punto. Бонусные мили, которые можно использовать для экономии при покупке билетов и повышения класса обслуживания, начисляются за каждый полёт. В том числе по билетам, забронированным на сайте Iberia.com.

Мили Avios можно использовать для бронирования отелей, аренды автомобилей и покупки услуг на сайте Avios.com в течение трех лет после прекращения учетной записи. Клиентам, которые много летают, компания предлагает особые условия. Карта пассажира Premium оформляется в случае совершения 40 рейсов в течение года и предоставляют:

  • эксклюзивную стойку регистрации;
  • приоритетный доступ к специальным предложениям;
  • гарантированное место.

Бонусный ваучер, купон или промокод можно приобрести на специальных ресурсах в сети.

Услуги в полете

Vueling Airlines предлагает только платное питание на борту и лишь после набора высоты 9 тыс. метров. В бортовом магазине  присутствует выбор лучших испанских блюд и закусок, прохладительных и даже горячительных напитков (пиво, вино), а также обширный каталог не облагаемых налогами товаров (часы, мелкая электроника, парфюмерия и косметика). На сайте в разделе “Услуги” можно ознакомиться с прайсами On-board shop.

Провоз багажа

В салон можно брать только ручную кладь массой до 10 кг с габаритами 55×40×20 см. Помимо этого, разрешается взять одну маленькую сумку или небольшой чемодан габаритами 35х20х20 см и один пакет с покупками, сделанными в аэропорту.

В стоимость билета провоз багажа не включается. Три места весом до 23 кг каждое – разрешенный максимум. Все, что не попадает под определение ручная кладь, должно оплачиваться. Если рассчитываться удаленно, цена будет меньше.

Одно место багажа стоит €13 (базовый тариф) при покупке онлайн и €50, если платить в аэропорту. За второе и третье место придется доплатить по €40 (в аэропорту – €70).

Максимально допустимая масса одного багажного места – 32 кг. Общий вес багажа пассажира не может превышать 50 кг.

Стоит учесть: если полет выполняется с пересадкой на самолет другой авиакомпании, требования там могут быть иными.

Провоз багажа

При превышении весовых ограничений в аэропорту взимается плата в размере €12 за каждый лишний килограмм на каждый рейс. Страхование багажа стоит всего €9.

Перелет с детьми

Дети до двух лет считаются младенцами, поэтому путешествуют на руках. Перелет одного взрослого с двумя младенцами допускается, если одному ребенку исполнилось полтора года. В этом случае на него покупается отдельный билет (необходимо связываться со службой клиентской поддержки), а компания организует для него сертифицированное детское кресло.

Детям в возрасте от 2 до 15 лет необходимо приобретать билет. При этом независимо от возраста все участники программы Vueling Club получают бонусные баллы Аvios. Документы детей должны быть у сопровождающих лиц. Детские коляски разрешается провозить в багажном отделении бесплатно как нестандартный багаж.

Пассажирам с детьми дается приоритетное право посадки в самолет. Кстати, в салонах есть специальные места для взрослых с детьми, оснащенные двумя кислородными масками. Также бортпроводники выдают дополнительный спасательный жилет и специальные ремень безопасности, который пристегивается к вашему.

Задержка/отмена рейса

При задержке более чем на три часа Vueling обязана выплатить компенсацию, размер которой зависит от расстояния между пунктами вылета и посадки по прямой (от стоимости не зависит):

  • до 1500 км – €250;
  • от 1500 км до 3500 км – €400;
  • свыше 3500 км – €600.

Право действительно в течение трех лет. Если рейс задержан более чем на пять часов, у пассажира есть право от него отказаться. Vueling Airlines обязана компенсировать все расходы или забронировать места в самолете на другой рейс.

Если полет отложен до утра или отменен, полагаются размещение в гостинице и трансфер. В таких случаях можно порекомендовать поручить компании забронировать отель с письменным подтверждением.

Справочная служба и контакты

При необходимости срочно решить возникшие проблемы, всегда можно связаться с сотрудниками в аэропорту. Если такой возможности нет, воспользуйтесь телефоном. Ниже представлены номера горячей линии:

  • Служба поддержки в России — (495)204-16-11. Работает без выходных с 09.00 до 21.00 по испанскому времени.
  • Для международных звонков по вопросам, связанным с покупкой билетов в РФ и розыском багажа — +(34) 93-151-81-34. Линия открыта с 08.00 до 24.00 ежедневно.
  • Штаб-квартира – 933-78-78-78.
  • Для внутренних звонков в Испании по поводу билетов – 902-80-80-22.

Факс компании (+34) 93-378-78-79. Также можно связаться через сервис обратной связи с клиентами на сайте. Представительство в Петербурге пока не открыто, поэтому дома придется звонить по межгороду на московский номер.

Заключение

Как видим, не зря Vueling считается одним из лучших перевозчиков в Европе. Нам же остается лишь позавидовать пассажирам этой авиакомпании и пожелать им счастливого полета…

Регистрация на рейс Vueling в аэрорпорту: Видео

Помогла ли вам статья?

Наталья
Наталья
Написать
Задавайте вопросы или пишите рекомендации
Еmigranto
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Подпишись на канал о релокации!

Авторский опыт про релокацию в Казахстан и потом в Черногорию. Полезная информация и истории от пользователей. Будет интересно!

Подробнее...